понедельник, 7 ноября 2016 г.

За ошибки ответят! Регистраторы обязаны возместить заявителю убытки



По новому закону регистратор будет нести личную ответственность за правильность указанных данных и обязан будет возместить заявителю убытки. Причем если будет доказано, что это было сделано умышленно, то регистратор обязан будет возместить не только убытки в полном объеме, но и упущенную выгоду. Такое требование вводится впервые. Эти изменения предусмотрены Федеральным законом РФ от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", который вступит в силу с 1 января 2017 года.

Также предусмотрена ответственность за возврат документов без рассмотрения, если основания для этого нет, рассказала начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Москве Екатерина Филиппова.

Со следующего года государственный кадастровый учет недвижимого имущества и госрегистрация прав на недвижимость станут единой процедурой. Все это будет проходить централизованно через единый госорган - орган регистрации прав.

Документ предусматривает создание единой системы регистрации прав на недвижимость и ее кадастрового учета, с которой будут иметь дело все государственные ведомства, юридические и физические лица. Главное новшество - создание Единого госреестра недвижимости (ЕГРН), который объединит существующие сейчас Единый госреестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП) и госкадастр недвижимости (ГКН). Объединенная база данных должна устранить дублирование сведений, а главное, свести на нет ошибки, которые еще нередко случаются. К примеру, в ЕГРП площадь жилого дома может составлять 50 кв. м, а в ГКН - 150. И когда собственник решит что-то с этим домом сделать, к примеру, переписать его на своих детей, то ему придется пережить немало неприятных минут, устраняя формальную ошибку.

"Со следующего года станет возможной одновременная постановка на кадастровый учет и регистрация права на недвижимость, вся процедура займет 10 рабочих дней, при подаче документов через МФЦ - 12 дней, - рассказал журналистам руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.

Новый закон предусматривает сокращение перечня документов, предъявляемых для государственной регистрации прав. К примеру, не нужно будет предоставлять учредительные документы. Проще с новым законом станет и застройщикам, а также другим юрлицам. В случае постройки недвижимости зарегистрировать ее можно будет по системе одного окна, то есть один раз подать одно заявление и получить один подтверждающий документ в результате. Часть этих новшеств уже сейчас работает через Интернет - электронные сервисы размещены на сайте Росреестра и довольно просты в использовании. Но прибегают к ним в большинстве случаев юридические лица, поскольку для отправки электронных заявлений и других документов нужна электронно-цифровая подпись. Для проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав потребуются следующие документы: заявление; документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обратился представитель). А также документы, являющиеся основаниями для проведения кадастрового учета и регистрации прав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий