Большинство лотов на рынке выставляются с расчетом на то, что клиент будет торговаться
Квартиры на московском рынке недвижимости выставляются с расчетом на то, что клиент будет пытаться снижать цену, сообщает интернет-портал «Индикаторы рынка недвижимости» со ссылкой на заявление заместителя директора департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet Алексея Бернадского.
Эксперт говорит о «скрытом снижении цен», которое официальная статистика учесть на основании мониторинга баз с объявлениями не может. Цифры в объявлениях остаются неизменными, а реальная стоимость сделок существенно снижается.
«Из-за стагнации последние два года на вторичном рынке покупатели привыкли к тому, что торговаться нужно всегда и до победного», – говорит эксперт. По его словам, продавцы жилья наконец-то осознали, что без дисконта продать жилье практически невозможно. За год на вторичном рынке размер предоставляемых скидок увеличился до 5-8%. Объем дисконтируемых объектов сейчас составляет 80% от общего объема сделок.
Большинство покупателей стремится перед покупкой изучить рынок. По словам Бернадского, более половины из них можно отнести к категории «туристов» - людей, у которых нет пока средств для покупки, но они активно просматривают предложения с целью «погружения в тему».
По данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», в ноябре и декабре доля объектов, реализованных с дисконтом, достигла исторического максимума - 86%.
На рынке новостроек в последний месяц осени праздничный дисконт предлагался почти в половине проектов массового сегмента. «Предновогоднее время, пожалуй, наиболее выгодный период для приобретения жилья с самыми щедрыми скидками от девелоперов», - говорит управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая. В конце ноября в массовом сегменте уровень скидок доходил до 16%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий