Примерно раз в два-три года на российском рынке недвижимости предпочтения покупателей меняются. Например, лет десять назад в моде были только большие квартиры в престижных домах и в не менее престижных районах. А если речь шла о загородной недвижимости, то “рулило” Рублево-Успенское шоссе.
Пять лет назад в моду вошло жилье бизнес-класса. Именно на этот сегмент девелоперы и застройщики делали главный упор, что и привело к перенасыщению рынка недвижимости как раз проектами бизнес-класса.
Ну, а сейчас в моде минимализм, квартиры приобретают с чисто функциональной точки зрения. За лишние метры никто переплачивать не хочет, вот и идут застройщики на различные ухищрения — лишь бы построить многоквартирные дома, где у квартир будет только полезная и используемая площадь.
Сейчас довольно много факторов, которые влияют на выбор покупателем квартиры или дома. "Вести.Недвижимость" задал своим читателям следующий вопрос: "Какой критерий выбора жилья на вторичном рынке для вас определяющий?", и ответы распределились следующим образом.
40,2 процента респондентов будут выбирать себе жилье, исходя из приемлемой цены, 16,4 процента, прежде всего, обратят внимание на инфраструктуру района. 14,3 процента ответивших на вопрос превыше всего ставят состояние квартиры или дома, а 10,9 процента обратят внимание на экологию района. Интересно, что 10,7 процента опрошенных обратят внимание на контингент жильцов района или квартала, и только 7,4 процента респондентов наиболее важным считают близость квартиры или дома к работе.
Эксперты рынка недвижимости считают результаты опроса вполне закономерными. Так, заместитель руководителя агентства по продаже недвижимости "Леда" Ольга Никишина утверждает, что в наше не самое простое с экономической точки зрения время на первый план выходит цена квартиры или дома. Именно на стоимость квадратных метров смотрит потенциальный покупатель.
“За последние полтора года наши соотечественники потратили сбережения на приобретение жилья. И сейчас мало у кого есть свободные финансовые средства на приобретение квартиры или дома. Именно по этой причине многие потенциальные покупатели смотрят на цену жилья и прикидывают — потянут они такую сумму или нет”, — говорит эксперт.
В свою очередь, заместитель директора агентства недвижимости “Наш город” Алексей Самолюк удивлен, что сравнительно немногих интересует экология района, в котором продается жилье. По мнению эксперта, этому аспекту можно уделять больше внимания, ведь хорошая экология — это залог хорошего самочувствия и возможность заниматься по утрам или вечерам спортом.
“Закономерным мне представляется тот факт, что немногие россияне хотят работать рядом с домом. Нет, добираться два-три часа до места работы хотят единицы, но для большинства это непринципиально. И это одна из главных тенденций современного российского рынка жилья — при выборе вперед выходят цены и хорошая инфраструктура”, — поясняет Алексей Самолюк.
Директор агентства по продаже недвижимости “Омега” Константин Тарасов прогнозирует, что в ближайшие три-четыре года вопрос цены на жилье будет стоять в переговорах покупателей и продавцов довольно жестко и определенно.
“Пока в стране непростая финансовая и экономическая ситуация, надеяться на перемены в предпочтениях покупателей просто глупо. Если для покупателей самое главное — цена, значит, в ближайшее время у девелоперов начнется сезон скидок. И если человек будет делать выбор между недорогой квартирой далеко от работы и жильем в экологически чистом месте и близко от работы, выбор будет сделан в пользу первого варианта. И к этим реалиям надо привыкнуть”, — резюмирует эксперт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий